Rambler's Top100

14.08.2010 (Карелия сплав на каяках)

Сплав иться осталось совсем малость: минут 20 до Большого Толли, где будет дневка, а на следующий день просто дойти до турбазы "Поляна" километров 5.
Самым заметным событием участка реки от стоянки до Толли оказалась безвременная кончина шапочки Женьки.
Я ни разу про нее не говорила, хотя Женя снимал ее крайне редко, а отметить ее стоило бы. Это была чудесная белая шапочка, по краю которой были нарисованы черные силуэты кошек. Прикольная, главное, ему очень шла и за время похода стала какой-то неотъемлемой и органичной частью его образа. Женя говорил, что ее кто-то с Кавказа привез что ли.
Потерял он свой головной убор, когда начал выпендриваться и затеял эскимосский переворот, забыв снять шапочку. Она ему безразличия не простила и утопилась в Шуе. Случилось это прямо перед порогом, поэтому долго мы ее не оплакивали и пошли вперед.
Честно говоря, я себе Большой Толли как-то побольше представляла. Я думала там бочара в человеческий рост как минимум. Ревет, брызгается пеной и перемалывает одну лодку за другой. Мое воображение не потрудилось обосновать появление такой дикой бочки на речке с расходом и уклоном, как на Южной Шуе, и потому было разочаровано, увидев приблизительно четверть от ожидаемого.
Собственно пройти порог не составило труда, хоть я все еще едва управляла каяком и меня все время сносило. Но дальше мы пошли не сразу: группа Ксюхи и мы решили постоять здесь, чтобы покататься.
Виталик собрался позаниматься эскимосским переворотом, а меня все время тянуло к порогу. Тогда Виталик мне сказал, что для начала, прежде чем соваться в бочку, было бы неплохо хотя бы попробовать отстрелиться на гладкой воде. Мне так не казалось, я была уверена, что проблем с тем, чтобы покинуть каяк в случае киля, у меня точно не будет. К сожалению, я обладаю на удивление скверным характером, не смогла сдержаться, и из-за этой мелочи мы поссорились, а Виталик принципиально отказался кататься. Обиделся на меня сильно. Конечно, это очень эгоистично, но я себя решила не лишать этого удовольствия. Когда я еще буду здесь?
Под чутким Женькиным руководством я попробовала пару раз сунуть нос каяка в бочку, но недостаточно глубоко - меня во всех случаях вымывало.
- Ты попробуй нос сунуть ближе к сливу, чтобы каяк на самой бочке оказался, - порекомендовал Женя.
Так я и сделала. Дальше помню, как меня подбросило, контроль над лодкой я потеряла, а потом вокруг меня появилось очень много пузырьков. Позже меня Женя несколько раз дотошно выспрашивал, что же я испытывала там, под водой. В первые доли секунды приступ паники, но он как-то быстро потух. Осталась только четкая цепочка действий, которые надо предпринять, чтобы выбраться: сорвать юбку, вылезти из каяка, всплыть.
Наверху меня уже ждал улыбающийся Женька. Он, вообще, на покатушках почти без перерыва улыбался. Как только первый раз прикоснулся каяком к бочке, так на его лице появилась какая-то потрясающая улыбка, уничтожить которую можно было, только покинув порожек.
- Хватай одной рукой свой каяк, а другой - мой, - сказал он.
Моя лодка была вверх дном и воды здорово набрала, но Женька все равно смог отбуксировать нас к берегу.
С того момента, как я выбралась на поверхность, меня тоже начало как-то дико улыбать. Невозможно было стереть это нелепое выражение с моего лица. Оно не покинуло меня, и когда я вылезла на берег по колено в грязи, и когда отправилась на каяке к по-прежнему хмурому Виталику. Я чувствовала, что скулы у меня уже сводит от напряжения, но прекратить улыбаться я никак не могла.
Возле Виталика сидел Женька, и он был в курсе, что мы поцапались. Потому он предложил:
- Пойдем ниже по течению на стоянку встанем, чайку попьем.
Мы согласились. Прошли метров 500 и встали. На сегодня, да и до конца похода Большой Толли для нас с Виталиком закончился.
Вечер был очень солнечным и спокойным. Многие первые страницы этого дневника были написаны именно тогда.
Нам с Виталиком удалось немного замять конфликт, потому получилось даже вместе потренироваться с эскимосским переворотом. У Виталика уже здорово получается, а я только воды в уши набираю :) карелия каякеры

Не думаю, что имеет смысл продолжать дневник. Да, завтра нужно было еще пройти вниз по течению, но этот день перетекал в сбор рюкзаков и отъезд. Не хочу об этом писать. Расскажу, как вечером, после "эскимосов", чая с вареной сгущенкой и интересного разговора втроем, когда на небе сквозь ветки сосен стали видны звезды, я поняла, что уезжать я никуда не хочу. И хочу жить именно так, как прожила эти 2 недели. Без суеты, начальников, офисов, метро, полностью окунувшись в свою жизнь и пропуская каждое ее мгновение сквозь себя.

<< Назад
Карелия туризм и активный отдых с турбазой Поляна туризм в карелии
Турбаза "Поляна"
ПРО КАРЕЛИЮ ВОДА В ШУЕ ССЫЛКИ ПРАВИЛА РЫБОЛОВСТВА ВАКАНСИИ АВТОПЕРЕВОЗЧИКИ ГОСТИНИЦЫ ТУРФИРМЫ СТАТЬИ FAQ ЛОЦИИ РЕК
Послать заявку?..-->жми здесь
Конкурс дневников походов
ООО "Турбаза Поляна", 185003 Республика Карелия,г.Петрозаводск, ул.Варламова 60/2.
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU Valid HTML 4.01 Transitional