Rambler's Top100

10.08.2010 (Карелия - поход по р.Пистойоки)

Как и было намечено с вечера, встали мы в 8. Быстро перекусили, собрались, покидали вещи, не привязывая, в лодки и пошли вверх по течению.
Кат и каякеры не стали нас ждать и улетели к мосту, откуда, собственно, нас и должна была забрать машина. Оставшиеся три байдарки в это время старательно обносили первую ступень Поаллы.
Денек снова был солнечный и спокойный, как вчера. Грести было сплошным удовольствием. Вода казалась какой-то тягучей и глянцевой, как струйка меда, стекающая с ложки. Весло мягко погружалось в нее, прочерчивало кусок кривой и поднималось в воздух, разбрасывая брызги. Пишу и приятно вспоминать…
Обратный путь всегда короче. Если день назад мы гребли лишь бы дойти до Поаллы, то сегодня мне было жаль оставлять Писту. Эта река второй раз нас приняла и была щедра на впечатления.
Минут за 20 мы оказались у моста, где уже грели бока оба каяка.
Разгрузка лодок и переборка вещей – весьма грустная тема, поэтому не буду особо на этом останавливаться. Пока мы занимались свои барахлом, приехал Вася и привез нам шашлык, свежей зелени и овощей, а также баню, правда, тент для нее он взял да и не взял. Поэтому баня приехала к нам просто так, но нам она совершенно не мешала. Вася оставил нас на берегу и сказал, что вернется к 6 вечера.
К тому времени мы уже успели все вещи раскидать по рюкзакам, съесть шашлык и сдуть лодки. В прибывшую газель загрузились быстро, потому что до Кеми ехать часов 5, а то и 6, а у Наташи с Ваней оттуда поезд около часа ночи. Да еще и Таню с Леней надо было из Калевалы забрать.
застряли в пороге застряли в пороге застряли в пороге

Нас с Виталиком эта перспектива не очень радовала: Леня, несмотря на то что мы его плохо знаем, не самый приятный человек на свете. Конечно, 5 часов в маршрутке с ним провести можно, но вряд ли эти часы окажутся одними из лучших в жизни.
Ожидания оправдались, как только Леня с Таней появились в газели. Сначала Леник с таинственным видом начал рассказывать, как они утром видели волков, подошедших к их палатке. Литературно описывал очень… Не Джек Лондон, конечно, но Михаил Пришвин вполне. Не знаю, кто уж, что думал в этот момент, но у меня было устойчивое ощущение, что мне врут, только бы привлечь внимание к своей персоне.
Может, Женя думал так же, может, нет, но он тоже слушал вместе со всеми, почти не моргая. Наверное, ждал момента, чтобы обсудить "финансовый вопрос" с Леником: мы ж по итогам нашего путешествия по Пистаярви остались должны местным мужикам за буксировку и баню. С нормальными людьми можно обсуждать любые вопросы, а тут адекватной реакции ждать не приходилось, мы ее и не дождались.
К счастью, это был единственный неприятный момент, и избавились мы от него с облегчением. Чего не скажешь про парней из Котласа: расставаться с ними ни мне, ни Витале совершенно не хотелось. Было жаль, что уезжал Леха: без него Женьке будет уже не так весело и покурить ему опять же станет не с кем. Жаль, что уезжали "реальные пацаны" Макс и Димка, а недостаток их хорошего настроения мы с Виталиком ощутим очень быстро. Тем не менее, пришлось попрощаться, хотя у парней до поезда в 7 часов утра был еще времени целый вагон.
Нам же втроем – Жене, Виталику и мне – предстояло проделать долгий путь до турбазы вместе с Васей. Как ни странно, но длительности этой поездки я почему-то не ощутила. Первую часть пути Женя увлекательно рассказывал про походы свои и чужие, про снаряжение, про палатки, места и людей. Хотелось слушать его бесконечно. Может, Женя и не очень разговорчив в компании, но если задавать конструктивные вопросы по темам, которые он знает и к которым неравнодушен, то можно смело высвобождать следующие полчаса-час для завораживающего и эмоционально полного рассказа. И мы с Виталиком до самого утра так бы и погружались в эту атмосферу, но веки становились все тяжелее и тяжелее. Я не зря всегда ненавидела необходимость спать: она сжирает колоссальную часть нашей жизни, а в данном случае лишила меня увлекательного продолжения разговора.
В итоге, я заснула возле своего рюкзака, Виталик – на сиденье передо мной, а Женька растянулся на трех сиденьях.
Здесь, я думаю, самое время предупредить, что весь ниже следующий рассказ посвящен нашему отдыху на турбазе и сплаву на каяках. Если кому-то это совсем не интересно, то такие люди могут считать для себя мой дневник прочитанным ;) Спасибо, что хотя бы до этого момента дочитали!
Проснулись мы часам к 8 или 9. Может, раньше: сидя в обнимку с рюкзаком в трясущейся тачке, долго не проспишь. Ночью Васе тоже удалось подремать чуток, остановив машину часах в 2-3 от Петрозаводска. Хорошо, что он отдохнул. Если бы не это, то, возможно, мы бы не услышали от него такого количества шоферских и охотничьих баек, которыми он сыпал практически без перерывов все утро. Нам с Виталиком Вася очень понравился: общительный, добродушный мужичок, с таким энтузиазмом рассказывает про свою работу, что поневоле проникаешься к нему симпатией.
Между делом Вася предложил нам заехать на Кивач – водопад был нам по дороге, нужно было только немного свернуть с основного пути. Мы с Виталиком как-то неуверенно от неожиданности заморгали, Виталик промямлил что-то вроде: "Ну можно…" Зато Женька прям проснулся. Глаза загорелись, и если я бы не видела в тот момент его руки, то он наверняка бы потирал ладошки в ожидании встречи с этим водопадом:
- Я давно хочу на него попасть, посмотреть, - заявил Евгений.
Кивач, между прочим, второй по величине равнинный водопад в Европе, но сомневаюсь, что мы с Виталиком когда-нибудь поехали бы туда специально. Наверное, не так много народу разделяет это наше отношение, потому что, несмотря на ранний час, у водопада было уже людно. Вряд ли среди них были фанатичные каякеры вроде нашего Жени. Он-то осматривал Кивач как тренажер или тачку. Небось, выбирал наилучшую траекторию прохождения на каяке, но уж точно не предавался слащавому восхищению Кивачом. застряли в пороге

К счастью или к несчастью, мы такой живой интерес Женьки к водопаду не разделяли. Для нас Кивач был просто достопримечательностью, и даже в этом смысле он нас как-то не восхитил. Водопад как водопад. Что мы, водопадов не видели, что ли? Красиво, конечно, смотрятся его 3 ступени и его левый приток, который в большую воду превращается из ручейка в достойный не только каякерского внимания поток, но чего-то не хватает…
Немного пофоткав Кивач, а потом купив сувениров для себя и друзей, мы, уставшие измученные долгой дорогой, добрались, наконец, до турбазы. После долгожданного душа Виталик и я растянулись на кроватях – впервые почти за 2 недели – и крепко заснули. Глаза я продрала только часа через 3, где-то через полчасика проснулся и Виталик. застряли в пороге

На "Поляне" мы провели и наступивший вечер, и весь следующий день. Были замечательные и приятные знакомства, но описывать их здесь мне кажется неуместным. Хотя бы потому, что все мои мысли и желания были связаны в те дни с речкой. Впечатления от Писты уже осели, впитались, как впитываются капли дождя в сырую землю, и разбудили во мне какую-то неуемную страсть к сплаву. Хотелось чего-то нового, хотелось снова на воду, и эти желания усиливались тем, что нас ждало непривычное приключение – сплав на каяках.
Честно признаюсь, в эти полтора дня, пока мы обучались азам владения каяком, меня не покидало ощущение, что полноценный сплав на этом судне – для меня нечто запредельное. Я выматывалась до предела, и ничего не получалось сразу.
У Виталика же трудностей не возникало: он свободно мог пройти по прямой, и нос его каяка не уводило во все стороны; пересечь речку – тоже не проблема. Поэтому он потратил практически все время обучения на базе на освоение эскимосского переворота. Офигеть. А я по прямой пройти не могла.
У меня иногда было ощущение, что каяк издевается надо мной: любого моего гребка или недостаточно, или слишком много для управления им. Нас с ним постоянно сносило течением и закручивало. Ну казалось бы, что может быть проще, чем от одного камня добраться до другого. Ни фига. Для меня этот путь превращался в непрерывную войну со своими же неправильными движениями. Поэтому, наконец, оказавшись у желанного камня, я подолгу пыталась отдышаться и злилась на себя за свою бестолковость. В общем, чтобы пройти хоть какую-то дистанцию, приходилось собираться и концентрироваться настолько, насколько хватило бы и космонавту перед запуском ракеты. Может, именно так напрягаться и не надо было? Может быть.
Женя ведь говорил и неоднократно, что думать в каяке нельзя, все должно происходить на автомате, думать надо до того как сел в каяк, на берегу еще. Прав он, конечно, но добиться автоматизма можно только после ряда осмысленных попыток. К сожалению, их количества за эти полтора дня на турбазе мне не хватило.

<< Назад     Смотреть дальше >>

Карелия туризм и активный отдых с турбазой Поляна туризм в карелии
Турбаза "Поляна"
ПРО КАРЕЛИЮ ВОДА В ШУЕ ССЫЛКИ ПРАВИЛА РЫБОЛОВСТВА ВАКАНСИИ АВТОПЕРЕВОЗЧИКИ ГОСТИНИЦЫ ТУРФИРМЫ СТАТЬИ FAQ ЛОЦИИ РЕК
Послать заявку?..-->жми здесь
Конкурс дневников походов
ООО "Турбаза Поляна", 185003 Республика Карелия,г.Петрозаводск, ул.Варламова 60/2.
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU Valid HTML 4.01 Transitional